July 28, 09:47

#газеты

СП Сбербанка и Mail ru Group “О2О Холдинг” ведет переговоры о покупке доли в сервисе аренды электросамокатов и велосипедов URent, пишет РБК со ссылкой на три источника, близких к сторонам сделки. По словам одного из них, сейчас речь идет о покупке 10% сервиса, по словам второго - “о небольшой доле”, но в будущем “О2О Холдинг” может приобрести всю компанию.

Весь URent оценивается в 700 млн рублей. Возможность аренды велосипедов и электросамокатов из URent будет интегрирована в приложение “Ситимобила”, в результате чего оно станет “транспортным супераппом” [super app, суперприложение].

ООО “Юрентбайк ру” [головная компания URent] было зарегистрировано в 2018 году Ольгой Стефанюк и Андреем Калининым. Сам сервис был запущен в конце того же года на юге страны. Весной 2019 года стартап привлек 150 млн рублей. от пула частных инвесторов, среди которых были создатели приложения “Сравни Такси” Андрей Азаров и Михаил Гейшерик. Согласно СПАРК, 66,43% “Юрентбайк ру” принадлежит Ольге Стефанюк, 19,75% - Андрею Азарову, 7,25% - Михаилу Гейшерику, 6,57% - Андрею Калинину.

Отечественный рынок видеоигр будет расти на 5,1% ежегодно и по итогам 2024 года достигнет $2,7 млрд. Его облачный сегмент будет увеличиваться опережающими темпами. Сервисы облачного гейминга позволяют играть в видеоигры на старых ноутбуках или смартфонах за счет загрузки с облачных серверов. Такие данные содержатся в совместном исследовании PwC и компании GFN ru [контролируется группой “Сафмар” Михаила Гуцериева].

С запуском 5G доля игровых сессий через мобильный интернет увеличится на 10 процентных пунктов с нынешних 2%. Но пока запуск сетей 5G остается в России под вопросом, его перенос на 2024 год может препятствовать росту мобильной аудитории облачного гейминга, считают в PwC.

К 2024 году регулярно пользоваться облачным геймингом будут 4-5 млн российских игроков, объем рынка составит около 20 млрд рублей, считает основатель Loudplay Виталий Стародубов. В исследовании PwC в объем игрового рынка включен только контент, но облачный гейминг “откусывает” долю от продаж компьютеров и игровых консолей, отмечает он. Средняя выручка от одного пользователя в месяц в этом сегменте, считает Виталий Стародубов, составит 350-400 рублей, что сопоставимо с выручкой от услуг связи.

www.rbc.ru/technology_and_media/28/07/2020/5f1efe3d9a794755df7e1998?from=from_main_4

www.kommersant.ru/doc/4433370

@rusven